Главная → Защита от потребителя → Требования к этикетке, маркировка товара
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП

1. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, Описание

Одним из наиболее острых вопросов для производителей, а также розничных продавцов товаров является оформление этикеток и маркировка товаров, продукции. Требования к этикетке товара, маркировке продукции и упаковки основаны на требованиях действующих ГОСТ и законодательства о защите прав потребителей о доведении до сведения потребителей информации о товаре, продукции, изделиях, услугах и их свойствах.

Чем же установлены требования к этикеткам, маркировке товара, изделий, продукции?

Так, например, согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Согласно п.2 ст.10 Федерального Закона «О защите прав потребителей» «Информация о товарах (работах, услугах)» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

И это только небольшая часть требований к информации о товаре, доводимой до сведения потребителей, требований к оформлению этикеток и маркировке товаров, продукции, изделий, установленных нормативными актами.

Ряд требований к маркировке упаковки товара и продукции установлен также Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037, а также отмененным, но несмотря на это добровольно применяемым многими изготовителями ГОСТ Р 51121-97.

Ответственность за недоведение информации о товаре до сведения потребителя, отсутствие информции этикетке, маркировке товара.

В отношении информации обо всех товарах - Кодекс об административных правонарушениях РФ:
"Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."

Для алкоголя и табачной продукции дополнительно - Кодекс об административных правонарушениях РФ:

"Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения."

В отношении пищевых продуктов согласно Федеральному Закону "О качестве и безопасности пищевых продуктов" №29-ФЗ:
Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий
1. В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
не соответствуют требованиям нормативных документов;
имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);
не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
"

Юристы Правового Бюро ЮРИСТОКРАТ обладают большим опытом по проверке и оформлению этикеток и маркировки товаров в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», прочим законодательством о защите прав потребителей и требованиями действующих ГОСТ.

Обращайтесь в ПБ ЮРИСТОКРАТ и вы получите грамотную и своевременную помощь в оформлении упаковки товаров, маркировке продукции, товаров, информировании об услугах.

2. Требования к информации на этикетке, маркировка товара, продукции, изделий, требования законодательства и ГОСТ, Сроки

Сроки проверки/разработки этикетки, маркировки товара, продукции, изделия – в среднем 10 этикеток за 1 рабочий день.

3. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, Порядок оказания услуги.

1. Вы передаете нам по электронной почте, либо лично в вашем или нашем офисе информацию и документы, необходимые для проверки/разработки этикеток, маркировки товаров:

- сведения о товаре, его потребительских свойствах, пожароопасности;

- правила пользования товаром;

- проект этикетки, маркировки (при наличии);

- иные сведения по необходимости.

2. Мы изучаем представленные документы, оцениваем сложность оформления этикеток, маркировки продукции, сроки их подготовки.

3. Вы передаете нам остальные документы, необходимые для указания полной и достоверной информации о товаре.

4. Мы подготавливаем этикетки, маркировку товара.

5. Передаем вам результаты работы по маркировке упаковки товара, разработке этикеток, для согласования.

6. Корректируем этикетки, маркировку по необходимости, получаем результат.

4. Требования к информации на этикетке, маркировка товара, продукции, изделий, требования законодательства и ГОСТ, гарантии

Мы гарантируем 100% соответствие разработанных нами этикеток и маркировки товаров, изделий, продукции требованиям действующего законодательств по защите прав потребителей и ГОСТ, в случае наложения на вас каких-либо санкций в результате нашей ошибки мы берем на себя финансовую ответственность.

5. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, результат.

Результатом нашей работы будут:

- разработанная маркировка товара, этикетка, полностью соответствующая действующему законодательству;

- отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, в том числе Роспотребнадзора, ФАС РФ и пр.;

- экономия вашего времени.

6. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, стоимость услуги.

В зависимости от пакета услуг по проверке, разработке этикеток или маркировки товара, упаковки предусматривается следующая стоимость услуг

Услуга

Стоимость

Устная консультация по вопросам разработки этикеток продукции, товаров, маркировки, доведения сведений о товаре до потребителя

3000 рублей в час

Проверка одной этикетки, маркировки с формированием письменного заключения

до 10 штук - 6000 р./штука

от 11 до 50 штук - 3000 р. штука

от 51 до 100 штук - 1500 р./штука

от 101 штуки - 1000 р./штука


Разработка одной этикетки, маркировки

до 10 штук - 6000 р./штука

от 11 до 50 штук - 3000 р. штука

от 51 до 100 штук - 1500 р./штука

от 101 штуки - 1000 р./штука

Составление мотивированного ответа на претензии Роспотребнадзора, ФАС РФ

10000 рублей

Составление запроса в Роспотребнадзор, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по вопросам маркировки товара, этикеток товара

5000 рублей

Обучение сотрудника вашей компании разработке этикеток и маркировки, проверке их на соответствие законодательству, входит:

- обучение 4 часа с примерами этикеток, маркировок;

- предоставление материалов, сводных таблиц по требованиям законодательства с отношении этикеток, маркировок

24000 рублей

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail
 
SiteHeart